вторник, 17 июня 2008 г.

Проблемы на зрелых рынках Компании, которые переживают встряску, сталкиваются с новыми проблемами п

Проблемы на зрелых рынках Компании, которые переживают встряску, сталкиваются с новыми проблемами по мере замедления роста рынка. Когда рынок становится зрелым, общий объем продаж стабилизируется, подавляющее большинство этого объема приходится на покупки товаров на замену, а не на первоначальных покупателей. Следовательно, главная маркетинговая цель для всех конкурентов назрелых рынках состоит в том, чтобы просто удержать существующих покупателей сохранить значительное конкурентное преимущество, которое поможет обеспечить постоянную удовлетворенность и лояльность этих покупателей. Таким образом, финансовый успех товара во время стадии зрелости его жизненного цикла во многом зависит от способности фирмы достичь и сохранить более низкие издержки приобретения товара покупателями, лучшее воспринимаемое ими качество товара или превосходство в inc обслуживании. Стратегический аспект Следовательно, главная маркетинговая цель для всех конкурентов на зрелых рынках состоит в том, чтобы просто удержать своих существующих покупателей. Некоторые фирмы склонны пассивно защищать свои зрелые товары, в то же время нспольз\'я большую часть доходов, создаваемых этими ассортиментными позициями, чтобы разрабатывать и активно продавать новые продукты с боже высоким потенциалом роста. Тем не менее такая политика может оказаться недальновидной. Все сегменты рынка н вес торговые марки в отрасли не обязательно достигают зрелости в одно п то же время. Стареющие торговые марки, Ta:aic как Jell-О, шампунь (Johnson's ЬаЬу и пищевая сода Агш & Hammers, в последние юды испытали оживление сбыта благодаря творческим маркетинговым стратегиям. Таким образом, лидер по доле рынка в зрелой отрасли может воспользоваться преимуществом но издержкам пли преимуществом дифференциации продукта н придерживаться маркетинговой стратегии, направленной наувс-лпченнеобъема. рекламируя новые способы использования старого продукта пли поощряя текущих покупателей к тому, чтобы более часто покупать и использовать продукт. Итак, в этой главе мы исследуем базовые бизнес-стратегии, необходимые для выживания на зрелых рынках, и маркетинговые стратегии, которые фирма может использовать, чтобы увеличить объем продаж торговой марки н прибыли, включая стратегии, которые оказались так успешны в случае Johnson Controls. Проблемы на сужающихся рынках Технический прогресс, изменяющиеся демографические характеристики, вкусы ii.ni образ жизни покупателей, разработка заменителей со временем приводят к снижению спроса на большинство видов и торговых марок продуктов. Когда продукт начинает испытывать снижение объема сбыта, менеджеры сталкиваются с критическим вопросом, стоит ли распродавать или ликвидировать бизнес К сожалению, иногда фирмы слишком долго поддерживают умирающие продукты за счет текущей прибыльности и активных поисков источников будущего существования. Тем не менее правильная маркетинговая стратегия может создавать значительные продажи и прибыли даже на сужающихся рынках. Если существует мало барьеров на входе, лидер отрасли может пытаться увеличить долю рынка посредством агрессивной политики ценообразования или продвижения товара, нацеленных на вытеснение более слабых конкурентов. программа передач

Комментариев нет: