среда, 25 июня 2008 г.

Скоро я оказался способен примириться и с этим

Скоро я оказался способен примириться и с этим. Вы може- те успокоиться и, расслабившись, заняться снова анапанасати. Если вам хочется что-то сделать, сделайте. 38 Осознанность путь к Бессмертному Сначала практика может оказаться очень утомительной; вы чувству- ете себя безнад��жно неуклюжими, как это бывает, когда вы, например, учитесь играть на гитаре. Когда вы впервые начинаете на ней играть, ва- ши пальцы столь неповоротливы, что дело кажется невозможным; но по- сле некоторой практики вы приобретаете умение, и занятие становится вполне легким. Вы приучаетесь быть свидетелями того, что происходит в вашем уме, а потому можете узнать, когда вы беспокоитесь и напрягае- тесь, когда испытываете ко всему неприязнь: вы распозна��те вс�� это, вы не пытаетесь убедить себя в том, что дело обстоит иначе. Вы полностью осо- зна��те вс�� так, как оно есть: что вы делаете, когда оказываетесь до крайно- сти напряжены и нервозны? Вы расслабляетесь. В мои первые годы с аджаном Ча, я иногда подходил к медитации слишком серь��зно; поистине, я относился к себе чрезвычайно мрачно и торжественно. Я утратил всякое чувство юмора и просто превратился в смертельно серь��зную личность, засушенную наподобие сухой ветки. Я прилагал большие усилия к практике, но это порождало напряж��нность и неприятное чувство; я думал: Я должен делать то-то я чересчур ле- нив. Я чувствовал такую ужасную вину, если не медитировал вс�� время; состояние моего ума было мрачным и безрадостным. И вот я стал наблю- дать это свое состояние и медитировать о себе как о сухом пруте. Когда положение стало крайне неприятным, я просто вспомнил противополож- ное состояние: Тебе не нужно ничего делать. Некуда идти, нечего делать. Находись в мире с тем, как обстоят дела на самом деле, расслабься, отпу- сти. Я применял этот метод. Когда ваш ум окажется в таком состоянии, применяйте противопо- ложное состояние, учитесь принимать вещи легко. Вы читаете книги, где говорится о том, чтобы не прикладывать усилий пусть все происходит естественным пут��м, и думаете: Все, что мне остается делать, это как-то тратить время. стоимость изготовления

Комментариев нет: