четверг, 19 июня 2008 г.

Почему наши крупные журналы почти эксклюзивно посвящают себя исследованиям, использующим количестве

Почему наши крупные журналы почти эксклюзивно посвящают себя исследованиям, использующим количественные методы? (Hunt, 1994) Согласно своему известному modus operandi , Ш. Хант переходит к ответу на свой собственный вопрос посредством поэтапного отказа от аргументов реалистов, конструктивистов и субъективистов, которые, согласно его высказываниям, предлагают свое стандартное обоснование (представляющееся Ш. Ханту полностью неправильным) как базу для оправдания использования качественных методов. Нет ничего удивительного в том, заключает он, что главные маркетологи с неохотой принимают качественные методы, когда их защитники обучили их релятивизму, конструктивизму и субъективизму. Как маркетологи могут доверять результатам таких исследовательских методов? (Hunt, 1994). Таким образом, существует небольшое разногласие по поводу необходимости расширенного и уместного применения качественных, в отличие от количественных, методов исследований, ведущих к рождению теории в маркетинге. Недостаточность воздействия на практику Защищая подход теория-в-действии, М. Хеффринг (М. Heffring) спрашивает: Что отвечает за недостаточное использование теории маркетинга на практике? (Heffring, 1985). О недостаточности использования теории писал еще Дж. Майерс (Myers at al., 1979), пришедший к выводу о том, что развитие знаний о маркетинге, конструирование моделей и создание теории оказали небольшое влияние на практику маркетинга. Не существует ни одной проблемы, касающейся практики маркетинга и менеджмента, которую бы маркетинговое исследование или мир технологий и концепций не одолели. М. Хеффринг приводит 3 подробных объяснения (Heffring, 1985). Маркетинговые теории отражают реалии их создателей, но не пользователей. Менеджеры действительно имеют принципы и теории, которые они приобрели со временем и используют во время принятия маркетинговых решений. Они руководствуются своими собственными практическими теориями. Проблема состоит в том, что многие из научных теорий не отражают ни язык менеджеров, ни реалии их бизнеса. Маркетинговая теория представляет комплексные ответы на маркетинговые проблемы. Напротив, менеджеры хотят, чтобы комплексные проблемы решались как упрощенные представления, четко и ясно. Такие концепции, как жизненный цикл товара и портфельная матрица, были приняты так быстро главным образом потому, что являются простыми представлениями маркетинговых явлений, которые могут помочь менеджерам в их решениях. Маркетинговые теории могут быть логически правильными, но на практике оказываться неверными. Здесь у менеджеров возникает несколько проблем: (1) многие теории сосредоточены на стратегии, а не на тактике, и не дают указаний по их применению; (2) теория оценивается учеными по процессу, а не по релевантности содержания; (3) теории сконцентрированы вокруг формулировки проблемы, в то время как менеджеры озабочены решением проблем; (4) тенденции протеорий. Считается, что теория хороша, что она совершенствует процесс принятия решений менеджером и что иметь какую-нибудь теорию лучше, чем не иметь никакой. интернет магазины cd

Комментариев нет: