суббота, 21 июня 2008 г.

На первый взгляд это очень просто: если в фирме имеется отдел маркетинга — значит, фирма занимается

На первый взгляд это очень просто: если в фирме имеется отдел маркетинга значит, фирма занимается маркетингом. А если такового нет. поесть oi-дел сбыта значит, преобладает сбытовая стратегия. На самом деле название само по себе ни о чем не говорит. Слово маркетинг достаточно популярно, можно сказать, оно в моде. Отдел маркетинга звучит престижнее, чем отдел сбыта. А следовательно, нельзя исключить такую ситуацию: руководство фирмы, желая выглядеть современно, просто переименовывает отдел сбыта в отдел маркетинга. И больше ничего не меняет. Для того чтобы получить адекватный ответ на поставленный вопрос, следует проверить, кому подчиняется отдел маркетинга в системе управления фирмой. Собственно, не обязательно это должен быть именно отдел. В зависимости от масштабов фирмы (корпорации) речь может идти о группе, службе, директоре фирмы, ответственном за маркетинг, заместителе директора по маркетингу, просто о маркетологе. Но в любом случае должностное лицо, ответственное за маркетинг, работает непосредственно под началом первого руководителя, входит в состав высшего руководства фирмы: наряду с ответственными за производство, финансы, управление персоналом принимает участие в обсуждении любых вопросов независимо оттого, вхолят ли они в его узкую сферу компетенции. Если же фирма ориентирована на сбыт, то соответствующее подразделение или специалист, как бы они ни именовались, будут подчинены кому-либо в руководстве, например коммерческому директору или главному инженеру, но не первому руководителю. Отсюда более ограниченная сфера компетенции. Даже если подразделению и поручено выполнять некоторые функции, близкие к маркетинговым (скажем, отслеживать спрос), за их пределы его руководитель выходить не должен. Главное к его мнению не будут прислушиваться так, как это бывает при марь^'" тинговой ориентации, а это значит, что сама система ценностей фирмы отличается от маркетинговой. Варианты организации службы маркетинга. Существует несколько возможных принципов организационной структуры службы маркетинга. Производство

Комментариев нет: