среда, 18 июня 2008 г.

Они различались по силе влияния в разные годы, и в последнее время наметилась их растущая дезинтегр

Они различались по силе влияния в разные годы, и в последнее время наметилась их растущая дезинтеграция. Эти органы регулирования, пусть и имеющие свои преимущества, все же вызывают некоторые споры. Сельскохозяйственная протекционистская политика, особенно в Европе, создает проблемы для других иностранных экспортеров. Общая сельскохозяйственная политика (ОСП) ЕС является значительным барьером, в то время как ЕС является крупнейшим мировым рынком сельскохозяйственной продукции. Эта политика исключает конкуренцию со стороны более дешевых производителей. ЕС также создает нестабильность на мировом рынке, субсидируя экспорт излишков продуктов по демпинговым ценам и регулируя налоги на импортируемую продукцию за счет снижения различных таможенных пошлин. Например, налоги растут, когда мировые цены падают, таким образом спрос ограничивается, в то время как мировое предложение избыточно. В результате такой протекционистской политики страдают и сами развитые страны (из-за более высоких потребительских цен), и развивающиеся страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции. Цель политики тарифной эскалации состоит в том, чтобы помешать производителям попытаться дифференцировать свой продукт или увеличить его стоимость, и поэтому продукт остается в категории стандартизированных товаров. В соответствии с такой политикой тариф увеличивается пропорционально степени обработки продукта. То есть тариф увеличивается вместе с увеличением добавленной стоимости, в результате на продукты обработки устанавливаются исключительно высокие пошлины. Это не дает странам-экспортерам возможности существенно увеличить свой доход путем добавления стоимости даже при наличии определенных сравнительных преимуществ при выращивании и обработке. Производители сырья в развивающихся странах сталкиваются с серьезными проблемами потому, что они не обладают достаточной рыночной властью по сравнению с гигантскими транснациональными корпорациями, им трудно увеличить свою долю в конечной цене. Для преодоления этой проблемы есть две альтернативные стратегии. Первая состоит в том, чтобы вместо сосредоточения на торговле направить больше усилий на маркетинг. Это потребует от производителей активизировать свою деятельность в области маркетинга, чтобы увеличить число покупателей или стимулировать конкуренцию между ними. Вторая стратегия состоит в том, чтобы попытаться уменьшить ценовую эластичность предложения. Этого можно достигнуть путем организации единого управления по сбыту каждого стандартизированного товара в каждой стране, и это будет означать монополию производителей в целях уравновешивания влияния транснациональных корпораций. Однако способность увеличивать цену все еще ограничена во многих странах из-за их относительно слабой позиции на рынке. Их сила в конечном итоге зависит от их способности продавать товар непосредственно конечному потребителю. Положение производителей в развивающихся странах в отношении переработки и сбыта продукции очень невыгодно по сравнению с глобальными корпорациями, поскольку эти организации обладают определенными монополистическими преимуществами. стоимость изготовления

Комментариев нет: